Россия / Астраханская область / Ахтубинский район

Ахтубинск

Описание

("Ахтубинск — город в Астраханской области России, административный центр Ахтубинского района.<br>Расположен в северной части области на левых берегах рукавов Волги: Ахтубы, Владимировки и Калмынки, в 292 км к северу от Астрахани.<br>Градообразующим учреждением является Государственный летно-испытательный центр им. В. П. Чкалова. Администрацией городского поселения и ГЛИЦ ведутся активные действия по присвоению городу статуса наукограда.<h3>Общие сведения</h3>ГЛИЦ имени В. П. Чкалова — крупнейший в России авиационно-испытательный комплекс. К северу от города находится самый большой в России военный полигон Грошево (Владимировка). Действует военный аэродром.<br>Железнодорожные станции Владимировка (пассажирская) и Ахтуба (грузовая) на ветке Волгоград — Верхний Баскунчак Астраханского отделения Приволжской железной дороги.<br>Автостанция.<br>Тупиковая железнодорожная станция Владимировская пристань.<br>Грузовой речной порт на реке Ахтубе.<br>Расположен на трассе, проходящей по противоположному берегу реки Волги тому берегу, по которому проходит федеральная автомобильная трасса М6«Каспий» Москва — Астрахань, на участке Волгоград — Астрахань.<h3>Промышленность</h3>Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод;<br>Мясокомбинат;<br>Хлебопекарни.<br>Ахтубинск — перевалочный пункт предприятия «Бассоль», отсюда водным путём по Ахтубе и Волге отправляется соль, добываемая из озера Баскунчак.<h3>История</h3>Город возник в 1959 году в результате объединения села Владимировки (районный центр) с поселками Петропавловка и Ахтуба, а также нынешней центральной части города (военный городок).<br>В «Исторической записке» об Астраханской области, изданной в 1903, упоминается, что уже в 1793 существовала церковь во имя Владимирской иконы Божьей Матери, именно отсюда идет название слобода Владимировка.<br>Жители Владимировки занимались выращиванием хлеба и скотоводством. Переселенцы, приписанные к соляному делу, становились крепостными, и с них брался оброк зерном и солью, который надо было ещё перевезти в означенное место. На пристани Мана (территория консервного завода) были построены соляные склады, куда доставлялась соль с озера Баскунчак. Во время весеннего половодья к пристани по реке Ахтубе подходили речные суда, загружались солью и по протокам выходили на Волгу. Далее суда двигались вниз по Волге в Астрахань, на рыбные промыслы, или вверх на Царицын, Саратов и далее.<br>К 1819 году была воздвигнута вторая церковь — Михаила Архангела. На территории района к тому времени действовало 2 кирпичных завода, одиннадцать кузен, 4 питейных заведения, несколько дюжин ветряных мельниц, было открыто мужское училище. Население слободы составляло около 7000 человек.<br>К 1862 году в слободе насчитывалось 5 училищ, в том числе казахское, в них обучалось 180 детей обоего пола.<br>История Петропавловки берет свое начало в 1867 году, когда в 3 километрах юго-западнее слободы Владимировка на левом берегу Волги, в затоне, куда впадает река Ахтуба, была заложена пристань Владимировка для погрузки соли на речные суда. Уже в XIX веке в селе Петропавловка существовала церковь во имя Петра и Павла, откуда собственно и произошло название.<br>В 1882 году вступила в строй железная дорога, соединившая озеро Баскунчак с соляными складами пристани Мамай. Введена в эксплуатацию железнодорожная станция Ахтуба с депо для профилактического ремонта паровозов и вагонов. В 1910 в Петропавловке акционерным обществом «Океан» организован судоремонтный пункт, со временем выросший в судоремонтный завод (в марте 1966 завод был переименован из Владимировского в Ахтубинский). В 1912 закончено строительство железнодорожного моста через реку Ахтубу.<br>В 1920—1930 годы в связи с развитием новых отраслей сельского хозяйства развиваются перерабатывающие отрасли промышленности в слободе Владимировка: консервный завод, маслозавод, мясокомбинат. Построена сеть клубов, школ, мастерских.<br>Интенсивное развитие получил районный центр в 1959 году, в связи с присвоением статуса города и наименования «Ахтубинск». Происходило дальнейшее развитие солепромысла, судоремонтно-строительного завода и железнодорожного транспорта, развернуто активное строительство жилищного фонда, социально-бытовых и медицинских учреждений.<br>Очередной импульс развития город получил после размещения в 1960 году на прилегающей к городу территории НИИ имени Чкалова (впоследствии ГЛИЦ), крупного авиационно-испытательного комплекса.<br>С начала 1990-х годов в городе начинает развиваться предпринимательство. 10 мая 1996 года в рамках предвыборного турне Ахтубинск посетил первый президент РФ Ельцин Борис Николаевич, где вручил ряд государственных наград летчикам-испытателям: Герою Российской Федерации, заслуженному летчику-испытателю СССР, генерал-майору авиации, почетный житель города Ахтубинска Виктору Мартынович Чиркину и заслуженным летчикам-испытателям РФ, Героям России Александру Михайловичу Раевскому и Николаю Федоровичу Диордице.<br>Ахтубинск, является родиной первого в мире тяжелого джипа. В 1995 году в журнале «Наука и техника» вышла статья Станислава Семина «Я люблю джипы» о его тяжелом внедорожнике. Тогда автор своего изобретения не написал, что построил его ещё в конце 60-х гг. XX века.<h3>География</h3>Город Ахтубинск входит в состав Ахтубинского района, расположенного в полупустынной зоне северо-восточной части Астраханской области и простирающегося по левому берегу реки Волги. Его территория составляет 781 тыс. га. Ахтубинск является районным центром Ахтубинского района и удален от Астрахани на 292 км. Связь с областным центром осуществляется автомобильным, водным, железнодорожным и авиационным транспортом. Район граничит на севере с Волгоградской областью, на востоке с Казахстаном, на западе с Черноярским, на юго-западе с Енотаевским и на юге с Харабалинским районами. Территория представляет собой однообразную, плоскую равнину с блюдцеобразными понижениями -западинами. В долинах рек Волги и Ахтубы простираются глубокие, но короткие овраги. Пойма в целом характеризуется крупно-гривистым рельефом, с озёрами-старицами.<h3>Транспорт</h3>Ахтубинск обладает развитой транспортной инфраструктурой, являясь средоточием железнодорожных магистралей и автомобильных дорог. Сфера транспорта в городе Ахтубинске представлена в основном филиалами иногородних предприятий.<br>Автовокзал расположен на привокзальной площади рядом с железнодорожной станцией Владимировка.<br>В 1961 году были образовано Ахтубинское смешанное автотранспортное предприятие, его начальником был назначен Анатолий Сергеевич Игнатов. В предприятии насчитывалось более сотни грузовых автомобилей и около сорока автобусов.<br>В настоящее время муниципальное предприятие «Ахтубинское АТП» обслуживает 10 городских маршрутов, 9 пригородных и 5 междугородных, в том числе 2 межобластных.<br>Межобластные и межрайонные перевозки осуществляет филиал системы «Трансагентство».<br>От автовокзала ежедневно отправляется около 10 автобусов в направлении Волгограда (время в пути составляет 3,5 часа). В обратном направлении их идет такое же количество, через каждый час.<br>Также проходят прямые автобусы из Воронежа, Астрахани, Казани и других городов.<br>Ближайшие крупные узловые станции Волгоград и Верхний Баскунчак.<br>В 1912 г. было окончено строительство железнодорожного моста через Ахтубу с одновременным развитием железнодорожных путей до солемельницы в Петропавловке.<br>В 1986 году начато строительство трамвайной линии, соединяющей центр города с военным гарнизоном для доставки людей на работу в гарнизон, была построена насыпь и готовились к укладке рельсы, но начавшийся перестроичный период остановил все работы и, вместо рельс, насыпь на данный момент стала обычной пешеходной дорожкой.<br>До недавнего времени существовал речной порт — филиал Волжской судоходной компании. Его основные фонды выкупил индивидуальный предприниматель и зарегистрировал новую фирму ООО «Ахтубинская судоходная компания».<br>В городе развита сеть частных маршрутных такси.<br>Развита сеть такси, которая представлена множеством фирм. Старейшая фирма «Лидер» осуществляет свою деятельность с начала 90-х годов XX века. Также есть фирмы «Альта», «Реал», «Браво», «Защита», «Русь» и другие.<br>Информация использована https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%85%D1%82%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA")